22.11.2019
22 ноября 9-10 классах учитель физики Курбанов А.М. провел урок «Борьба за права человека была не напрасна», посвященный 100-летию А.Сахарова. Ахмед Магомедович рассказал, что А. Д. Сахаров выходец из интеллигентной семьи, физик высочайшего класса, который в 30 с небольшим лет становится самым молодым членом Академии наук, сыграв первостепенную роль в разработке и создании советской водородной бомбы. В 50-е годы ХХ века прошли первые испытания атомной бомбы, и создание более мощной водородной было следующим шагом в гонке вооружений. Чуть позже была испытана «улучшенная» водородная бомба —Сахаров к этому времени стал задумываться о гуманитарных последствиях ядерных испытаний. Академик опубликовал статью о радиоактивных последствиях взрывов термоядерной бомбы. Андрей Сахаров призывал остановить ядерные испытания, Ядерные испытания правительство СССР и так собиралось приостановить, однако переговоры с Западом по этому поводу практически не продвигались. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах СССР, Великобритания и США подписали в 1963 году. В 1968 году в самиздате распространилась его статья «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе». В 1968 году в самиздате распространилась его статья «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе». Вскоре статья попала за рубеж, была опубликована в «Нью-Йорк таймс». Сахарова отстранили от секретной работы и уволили из института. Его научные интересы в этот период сосредоточились на проблемах космологии, астрофизики и футурологии — науки о будущем. Сахаров состоял в Комитете прав человека — его основали активисты в Об общественной работе Андрея Сахарова в книге очерков «Бодался теленок с дубом» рассказал писатель Александр Солженицын. В 1975 году на Западе вышла книга «О стране и мире», в которой Сахаров развил идеи, ранее высказанные в «Размышлениях о прогрессе». В том же году ему присудили Нобелевскую премию мира, на что советская печать ответила фельетонами и возмущенными «коллективными письмами». В завершении урока ребята посмотрели документальный фильм «Как уходили кумиры» #сахаров #столетие #физик #нобелевскаяпремия #прогресс #наука
Просмотров всего: , сегодня: